mail icon
info@prof.ua
phone icon
0800 75 00 09
youtube icon

Стирка является важной частью жизни большинства людей. Спрос на чистую одежду всегда есть. В конце концов, не каждый имеет свою стиральную машину и сушильную машину или время (и желание) самостоятельно стирать одежду. Это делает открытие прачечного бизнеса отличным вариантом для начинающих предпринимателей.
Конечно, в теории все это звучит неплохо, но что нужно для открытия собственного бизнеса?
Возможно, вы стремитесь открыть свои двери как можно быстрее, но найдите время для планировки и организации, чтобы обеспечить успешный старт.

1. Решите, какой тип прачечной вы хотите организовать

Рассмотрим несколько бизнес-форматов прачечных, о которых вам следует знать, прежде чем принять решение.

Прачечные самообслуживания

Такие прачечные наиболее популярны в районах с большим количеством многоквартирных домов или там, где у людей не обязательно есть собственные стиральные машины. Вы можете открыть прачечную самообслуживания, которая позволит клиентам приходить и стирать белье на ваших машинах. Также вы можете предложить услуги сервисной стирки, где клиенты могут оставить свое белье, а затем забрать его, когда оно будет готово. Такой формат предусматривает оплату за килограмм или оплату за аренду машины.

Коммерческая прачечная для населения

Вы также можете предложить все те же услуги своим клиентам. Это может быть не только обычная стирка, но и базовая аквачистка пуховиков, плащей, свитеров, брюк, пледов, одеял и т.д. Такой формат предусматривает оплату за единицу одежды.

Коммерческая прачечная для юридических лиц (гостинично-ресторанные объекты, больницы, детские сады, промышленные предприятия и т.п.)

Посмотрите, какие виды прачечных есть в определенном районе, проведите опрос местных жителей или узнайте, какой тип спроса существует на ваш бизнес. Эта информация поможет вам решить, какой тип прачечной будет лучшим для вашего региона.

2. Выберите название предприятия

Одной из наиболее интересных частей является выбор названия предприятия. Подумайте обо всех умных, заметных названиях, которые вы можете придумать, но убедитесь, что они также описывают ваш бизнес, запоминаются и легко произносятся.
Если у вас есть идеи, вы можете проверить, доступно ли название вашей компании в Интернете, в Едином государственном реестре предприятий и организаций Украины (ЕГРПОУ), в Национальном органе интеллектуальной собственности – государственной организации «Украинский национальный офис интеллектуальной собственности и инноваций».

3. Выберите форму собственности

Еще одно решение о вашей прачечной, которое вам придется принять на ранней стадии, это то, какую форму юридической структуры вы выберете для своего бизнеса. Правильный выбор имеет решающее значение, поскольку это влияет на то, как вы будете платить налоги, с каким типом клиентов будете работать и какой тип налогообложения интересует ваших клиентов.
Вы можете начать свой бизнес как общество с ограниченной ответственностью, плательщик НДС или как частный предприниматель с уплатой фиксированного налога.

4. Написать бизнес-план

Теперь, когда вы определились с типом юридического лица, названием предприятия и бизнес-идеей, вы можете приступить к написанию своего бизнес-плана. Он предоставит исчерпывающий обзор, стратегию и тактику ведения бизнеса, обеспечит его прибыльность.
Вы можете написать свой бизнес-план самостоятельно или использовать шаблон бизнес-плана, чтобы упростить процесс.
План должен включать резюме и информацию о типе бизнеса, который вы хотите начать, включая структуру и ключевых сотрудников. Он также должен включать в себя анализ рынка. Этот анализ должен показать, что в вашем регионе высок спрос на прачечные, а также очертить любых конкурентов, кто является вашим целевым клиентом и т.д.
Ваш план также должен включать финансовую информацию, подробную информацию о том, откуда вы получаете стартовый капитал, будете искать дополнительное финансирование, а также прогнозы того, когда, по вашему мнению, вы действительно начнете зарабатывать деньги на своем новом бизнесе.

5. Зарегистрируйте свой бизнес

Следующим шагом является изучение того, как начать регистрацию бизнеса.
Регистрация – очень ответственный этап. Перед регистрацией следует проконсультироваться и с юристом, и с бухгалтером. Юридически бизнес начинается с государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности.
Предпринимательская деятельность может осуществляться физическим лицом – предпринимателем или юридическим лицом (в форме частного предприятия, полного общества, коммандитного общества, общества с ограниченной или дополнительной ответственностью, акционерного общества через иностранное представительство и т.п.). От правильного выбора организационно правовой формы зависит организация и ведение бизнеса.
Развитие сервисов электронных услуг позволяет зарегистрироваться в режиме онлайн через портал “Дія”.

6. Откройте бизнес-счет в банке

Еще один важный шаг – это настроить финансовые счета вашего бизнеса. Вам нужно будет открыть расчетный счет для бизнеса в банке. Рассматривайте банки, чьи филиалы находятся в удобных для вас местах. Также немаловажную роль играет кредитная политика банка, которая, возможно, пригодится вам в дальнейшей деятельности.

7. Найдите помещение

На этом этапе вы проделали большую часть закулисной работы, необходимой для того, чтобы узнать, как начать прачечный бизнес.
Поиск помещения очень важен для вашего бизнеса.
Имейте в виду, что прачечная требует специальных подключений к водопроводу и стокам – или структурных элементов для их добавления – что будет иметь определенную стоимость. Сколько стоит открыть прачечный бизнес, зависит от нескольких факторов, но знайте, что ваше физическое пространство, скорее всего, будет большой инвестицией.
Когда дело доходит до дела, важно найти правильное пространство, но не менее важно убедиться, что оно находится в правильном месте.
Для прачечной самообслуживания важно, чтобы вы были удобно расположены вблизи целевой аудитории.
Для коммерческой прачечной – там, где самая дешевая аренда, удобная логистика и т.д.

8. Получите соответствующие разрешения

Разрешения, необходимые для ведения прачечного бизнеса, зависят от типа прачечной и органов местного самоуправления, где вы будете работать. Вам придется общаться с пожарной инспекцией, коммунальными службами, службой охраны труда. В случае строительства или реконструкции помещения – с проектантами и БТИ.

9. Получите надлежащее оборудование

Одновременно с поиском помещения следует запустить поиск необходимого оборудования.
Для прачечной самообслуживания можно приобрести от 2 и более стиральных машин и столько же сушильных машин. К примеру, это могут быть Speed Queen 10 кг или Danube 10 кг. К машинам можно подключить автоматические дозаторы моющих средств, что обеспечит точную дозировку и качественную стирку, а также будет дополнительным источником заработка.
Для коммерческой прачечной важен основательный анализ ваших перспективных клиентов и тех объемов, которые вы планируете стирать. Именно по результатам такого анализа вы сможете определиться с загрузкой стиральных машин, шириной гладильного катка или каландра, необходимостью гладильных столов, количеством тележек для грязного и чистого белья. Другое важное оборудование для прачечной: камеры слежения, дозаторы для мыла.
Прачечное оборудование будет вашими наибольшими затратами, кроме аренды или покупки помещения.

10. Рекламируйте свою прачечную

Наконец-то вы дошли до последнего шага того, как начать стиральный бизнес. На этом этапе вы готовы принимать клиентов.
Отличный способ для прачечных самообслуживания – рекламировать свой бизнес в местах, где ваши целевые клиенты любят часто бывать. Например, если значительную часть ваших клиентов составляют студенты, вы можете раздавать рекламные открытки в популярных кафе или барах. Для расширения круга клиентов коммерческих прачечных важно привлечение корпоративных клиентов, где свою роль играют личные встречи.
Соблюдение лучших практик SEO также обязательно, поскольку сегодня многие люди ищут в Интернете новые предприятия. Позаботьтесь о том, чтобы вашу компанию легко найти в Интернете, создав удобный веб-сайт, на котором должна быть указана основная информация о компании, как часы работы, адрес вашей компании и контактная информация.
Вы также хотите убедиться, что ваш бизнес имеет хорошую репутацию. Отвечайте на все отзывы своих клиентов независимо от того, положительны они или отрицательны.